БЛОГ IFABRIQUE

Как продвигать бизнес на медиаплощадках?

Как использовать стремительно развивающиеся диджитал-медиа на пользу бизнеса?
Почти все компании в России и мире сейчас пытаются ответить на данный вопрос, и каждая выбирает свой путь продвижения на медиа-площадках. А зачем вообще «заходить» на медиа-площадки в 2021 году, и какие преимущества может получить бизнес, который имеет свои каналы на популярных медиа-сервисах? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в новой статье на ifabrique.ru, но главная наша задача — донести до вас ценность продвижения бизнеса на медиаплатформах в 2021 году.

Как бизнесу прийти на медиаплатформы?

Для того, чтобы стать успешной компанией на различных медиаплощадках, необходимо чётко понимать несколько вещей, которые помогут вам определить вектор развития своего контента на площадках. Это и понимание своей аудитории, и направленность на подлинность контента, и ориентация на искренность. Давайте поговорим обо всех пунктах по порядку.

Создание корпоративных медиа

Чтобы установить крепкую связь со своей аудиторией, нужно создавать коммуникацию на общедоступных площадках — в социальных сетях. ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube — где чаще всего «сидит» ваша аудитория? Определите эти площадки и делитесь качественным контентом со своими клиентами.

Если вы колебались по каким-то причинам, запускать ли свой крутой корпоративный блог на YouTube или нет, вы должны знать, что это точно еще не поздно сделать.

При выборе площадки для продвижения обратите особое внимание на ресурсы, которыми уже пользуются ваши конкуренты — проанализируйте, насколько они успешны на той или иной площадке, поймите для себя, насколько вы сможете быть лучше или хуже них, рассказывая о тех же вещах. Также, обратите внимание на ограничения, которые могут действовать на той или иной платформе для определённых видов услуг.

Так, например, медицинские клиники при продвижении на YouTube могут столкнуться с проблемами, связанными с алгоритмами площадки при демонстрации обнаженного тела, медицинского оборудования, и других деталей контента, которые могут трактоваться внутренними алгоритмами двояко. В данном случае, следует задуматься о продвижении на другой площадке, с более лояльными к подобному контенту правилами, или же сменить вектор контента на другой: образовательный, интервью, интеллектуальное шоу — в общем, всё, что душе угодно.

Подлинность контента

Нужно создавать общедоступный, подлинный контент. Совсем не обязательно вкладывать большие деньги в дорогой дизайн декораций для съемки видео или закупать современное оборудование. Контент, который выглядит дорого, отталкивает людей и не вызывает доверия. И при этом миллионы просмотров, лайков и комментариев набирает материал, который снят на камеру смартфона.

В начале 2018 года один российский видеоблогер запустил на YouTube шоу в стиле «Вечернего Урганта». Его гости — звезды шоубизнеса и рунета, студия украшена дорогими декорациями и качество съемки на высоком уровне. Но даже так шоу не получило большой популярности — просмотры одного ролика с трудом «переваливают» за 100 000. Большой бюджет не гарантирует вам охват в миллионы пользователей.

Когда человек видит, что сделано просто, на коленке, но фактурно, появляется та самая подлинность!

Другой пример — многим известный футбольный канал «Красава». Бывший футболист и телеведущий Евгений Савин, думая над запуском своего проекта на видеохостинге, захотел делать большие и качественные интервью со спортсменами. Он собрал большую команду, потратил большие бюджеты на проработку декораций студии, свет, сценарий, но дальше пилотного выпуска так и не пошло — слишком получилось сложно и дорого в реализации. Зато, когда Евгений взял одну селфи-камеру и пошел снимать внутренний мир российского футбола таким, каким видит его он сам — без купюр — простой контент стал сразу же популярным у аудитории. Сейчас на канале «Красава» уже больше одного миллиона подписчиков!

Учитывая эти примеры, мы не будем рекомендовать вам создавать простой и дешевый контент для медиаплатформ, мы рекомендуем создавать контент органичный. Действуйте так, как считаете нужным, так, как вам кажется, будет лучше для вашего бизнеса, ниши и условий рынка, которые вы знаете как никто другой. Никто лучше Евгения Савина не знал русский футбол, никто лучше Вас не знает рынка, на котором работает ваш бизнес. Используйте это! Кстати, давайте поговорим об искренности подробнее…

Самобытность и искренность

Людям наскучили однотипные аккаунты, в которых каждый новый пост похож на предыдущий. Сейчас в тренде живые профили с шутками, самоиронией и индивидуальным подходом к контенту. Если вы принимаете себя со своими недостатками и можете над этим посмеяться, люди это заметят и оценят. Такой контент привлекает больше аудитории и заставляет людей проникнуться интересом.

Если у вас есть самоирония — вы неуязвимы. Ничто не сможет вас взять. Именно легкий подход к себе поможет добиться успеха, поскольку люди это чувствуют.

Это не значит, что мы призываем всех только шутить на различных платформах. Отнюдь! Мы говорим, что контент обязан быть разнообразным, живым, не лишенным доли самоиронии и непосредственности. Каждая компания решает эту задачу по-своему. Например, мы в iFabrique давно для себя решили, что обязательно будем рассказывать о наших реальных проектах простым языком. Мы стараемся отказаться от сложной технической терминологии в описании кейсов и объяснять нашу работу простым языком. Вот вам простое правило для маркетологов любой компании: говорите с клиентами на языке бизнеса, а не клиентов: это правило работает для создания контента, для продаж, для выстраивания делового общения с вашими клиентами — будьте понятны и просты, тогда люди к вам потянутся.

В связи с этим хотелось бы плавно перейти к следующему разделу, в котором мы расскажем, кого именно нужно найти для того, чтобы он создавал контент, понятный всем вашим клиентами и релевантный для вашего бизнеса и его быстрого продвижения.

Как искать сотрудников для работы на медиаплощадках?

Итак, мы хотим найти хорошего маркетолога и создателя крутого контента. Какой запрос отправить в HR-отдел компании? Как описать идеального для нас кандидата и не прогадать? Если коротко, то журналист на медиаплатформах важнее, чем маркетолог, даже если он решает сугубо маркетинговые задачи. Вот несколько принципов поиска новых сотрудников для создания качественного контента для бизнеса в современных медиа:

Забудьте о территориальных границах. Необходимо искать сотрудников не только в Москве, но и в регионах России. Так, например, главная закадровая звезда команды самого известного на русскоязычном YouTube видеоблога «вДудь» — режиссер-монтажер — родом из Тюмени. Сегодня возможности интернета позволяют выполнять работу и не покидать родной город, здесь встает лишь вопрос желания и мотивации.

В регионах огромное количество мотивированных сотрудников, которые готовы работать на полную и которые даже с небольшой зарплатой будут чувствовать себя отлично.

Это преимущество, которое в полной мере показал нам 2020 год с его карантинами, удалённой работой и отсутствием возможности приезжать в офис каждый день. Как раньше действовало большинство компаний: набирали in-house сотрудников, которые обязаны были работать в офисах независимо от должностей и пула обязанностей. Очень часто компании, преследуя корпоративные цели, хотели выращивать своих опытных специалистов, преданных компании, начиная от стажеров и заканчивая членами советов директоров. И это работало! Лояльность и профессионализм достигались долгой шлифовкой сотрудника, но компании выращивали по-настоящему крутых и своих специалистов.

Пандемия коронавируса заперла всех по домам и заставила действовать быстро. Компании больше не могли тратить большое количество времени и денег на то, чтобы вырастить своего сотрудника о стажера до большого профессионала. С другой стороны, бизнес не был больше ограничен определённой локацией (по правде говоря, он не был ограничен в этом последние десять лет, но устоявшиеся механизмы работы настолько сильно укоренились в головах владельцев компаний и их руководства, что долгое время не менялось ровным счётов ничего) — компании смогли набирать сотрудников откуда угодно. И преимущество здесь получили уже не молодые ребята, готовые пройти вместе с бизнесом путь от стажёра до профи, это были готовые профессионалы высшего уровня, способные быстро действовать и вникать в суть процессов.

Компании получили возможность выбирать не только из спецов, которые ищут работу в их городе, а вообще из всех! Это как придя на знакомый рынок обнаружить, что прилавки с фруктами внезапно увеличились в разы, а их ассортимент стал намного шире.

Более того, финансовым преимуществом оказался факт зарплаты, которую нужно было платить тем самым крутым специалистам. Здесь благоприятно сошлись два фактора для бизнеса, которые позволили тратить меньше денег на специалистов во многом более высокого уровня:

  • Самозанятость. Новый закон о самозанятых позволил хорошим специалистам официально работать буквально самим на себя, платя государству небольшие налоги. Это значит, что сами специалисты получили возможность на аутсорсе брать заказы и проекты от нескольких подрядчиков и заниматься той работой, которая действительно интересна, находясь в той точке планеты, в которой им действительно нравится. Компании же получили возможность заключать индивидуальные договоры с самозанятыми специалистами, не оформляя их в штат на полную занятость, и не тратя большие деньги на столь же большие налоги. Фактически, теперь специалистам можно платить только фактическую стоимость их услуг по проектам, отказаться от окладов и больших, иногда необоснованных зарплат.
  • Запросы специалистов. Столичные компании были вынуждены набирать сотрудников из столиц, чтобы обеспечить их присутствие в офисах. Все вы знаете, что столичный трудовой рынок, особенно в таких областях, как IT, невероятно раздут по стоимости услуг конкретных специалистов, какими бы они ни были профессионалами. Теперь такая необходимость отпала: специалисты такого же уровня из регионов сделают ровно такую же работу намного дешевле и будут чувствовать себя отлично в финансовом плане. Компании начали пользоваться этим, набирать сотрудников, которые живут в разных городах и разных странах, выстраивая корпоративную культуру уже онлайн, существенно экономя и не теряя при этом в эффективности развития своей компании, а даже приобретая в качестве предоставляемых услуг для клиентов.

Журналист вместо маркетолога. Одни из наиболее ценных сотрудников — маркетологи.

Сегодня их задача — не только заниматься классическим маркетингом, но и создавать контент для корпоративных медиа. Если в вашей команде эти должности еще пустуют, можно присмотреться к профессиональным журналистам, которые также могут действительно хорошо выполнять эти задачи.

Журналисты обладают огромным списком навыков и компетенций, которые пригодятся как для маркетинга, так и для создания контента. Вы можете присмотреться как к профи, которые уже поработали какое-то количество лет в различных СМИ, так и к выпускникам факультетов журналистики по всей стране.

Обратите ваше внимание, что обучаясь журналистике 4 года, современные студенты учатся не столько писать, сколько ориентироваться в современном диджитал-мире: разбираться в его тенденциях, замечать детали, прогнозировать развитие. Они также получают технические навыки использования ровно тех же инструментов, которыми пользуются современные маркетологи, но, вместе с тем, они способны куда грамотнее выражать свои мысли, создавать контент различных жанров и направлений, чувствовать контексты и тренды.

Более того, ни для кого не секрет, что современная российская журналистика во многом грязна и цензурирована, лишая профессионального и честного журналиста творческой свободы. Вы же можете дать ему эту свободу в вашей области и использовать честный и профессиональный контент, который создаёт ваш новый сотрудник, на пользу всего бизнеса — смотрите начало статьи, в котором мы говорили про честность и непосредственность.

В общем, мы настоятельно советуем брать на маркетинговые должности журналистов — они смогут закрыть все ваши потребности и даже больше!

Какую платформу выбрать для производства медиаконтента для бизнеса?

Теперь, напоследок, мы в трёх пунктах донесём до вас очевидный ответ на вопрос: какую платформу выбрать для представления своего бизнеса в медиа пространстве. Это, конечно же будет видеохостинг, контент на котором в последние годы развивается невероятными темпами — YouTube.

  • На YouTube — образцовая система рекомендаций. Именно этот «робот» научился просчитывать наши интересы и советовать, что посмотреть. У YouTube лучшая на сегодняшний день система рекомендаций на рынке соцсетей. Старайтесь создавать контент, которым бы захотелось делиться, и дела вашего бизнеса на данной площадке и с помощью данной площадки наладятся.
  • Ток-шоу как новая тенденция в YouTube. Важно помнить, что в YouTube люди не воспринимают классическую журналистику. Интервью в видеоформате нужно сопровождать красивой картинкой и колоритным персонажем. Зрителям важна журналистика симпатии. Придумайте формат, который интересен вашей аудитории и не поленитесь сделать по-настоящему качественную картинку — это очень важно.
  • Детали в роликах на YouTube очень важны. Стоит потратить немного времени на исследования или проверку информации в вашем материале. Это пойдет вам только на пользу и поможет избежать серьезных ошибок, потому что люди чаще всего их замечают. Именно журналисты справятся с этим лучше всех — их этому учат несколько лет!

Выводы

Завершая наш рассказ о том, как заводить бизнес на медиа платформы, резюмируем содержание статьи в нескольких главных пунктах:

  1. Будьте честными и непосредственными;
  2. Создавайте уникальный контент;
  3. Не пренебрегайте поиском профессионалов на аутсорсе из других городов;
  4. Берите на работу журналистов — они классные;
  5. Приходите на YouTube — это никогда не поздно и в перспективе очень эффективно!